Пильданутые или очкарики на рыбалке

После прошлогоднего сплава по реке Счастья, хотелось побывать там ещё. Поездка не получалась, всё время какие то заморочки, но встретившись как то с Саней Тестером83, разговорившись, решили туда всё таки сгонять. Вырваться получилось только 22 октября. Там куда мы стремились, уже сильно похолодало, но нас это не остановило…

Сутки первые.
Выехали ночью 22 октября. Погода обещали испортиться,но да самого Хабаровского краю нас сопровождало чистое звёздное небо. Где то перед Лучегорском немного поспали. До Вяземского добрались к десяти утра. Родственники, как всегда, встретили радушно. Дворовые собаки, как положено, облаляли и норовили испачкать одежду своими лапами. Было ощутимо прохладнее, чем у нас. Позавтракали очень плотно. Засиживаться не стали,впереди ещё долгая дорога. Погода испортилась, моросил мелкий противный дождь.
У поворота на грунтовку были около шести часов вечера. Заправились, на всякие случай залили ещё двадцатилитровую канистру бензина. До деревни, где планировали покушать ехать 120 киллометров. Грунтовка вполне себе приличная, вспоминался отчёт Свата, где он жаловался этот отрезок дороги. Ехали бодро, пока не почувствовали в салоне стойкий запах бензина. Оказалось, крышка канистры протекает. Бензин залили сколько смогли в бак,канистру с остатками припрятали(долежит ли до следующей поездки?)
Дождь превратился в снег. Около десяти вечера въехали в деревню и ахнули-вдоль дороги столбы с освещением,лампы горят,падает снег-ляпота. Огромное предприятие (как выяснили леспромхоз) ярко освещенно. Забавно, в городе не везде такое освещение есть.
Перекусили. Саня оказался большим любителем пельменей, в каждом кафе заказывал двойную порцию. На меня навалилась усталость, решили что Саня сядет за руль. Будем надеяться.что гаишников тут нет. Предстоял самый сложный участок пути, семьдясят киллометров плохой грунтовки, сплошные перевалы. Снег валил всё сильнее на дороге образовался приличный накат.
Ехали медленно. На перевалах то тут, то там стояли грузовик, которые не могли забраться по гололёду. Дорога местами неприятная, раздолбанная в хлам. Пытался поспать, но через какое то время понял, что на таких ухабах это проблематично. Саня соредоточенно рулил, пытаясь объехать ямы, но тщетно. В общем со сном как то не получилось. Так подремал между ухабами.
В низине снега не было,дождя тоже. Миновали приличную речку с забавным названием Яй. Поменялись местами до Де-Кастри долетел быстро. Дальше вроде асфальт. Но… Только местами. И между этими кусками самая отвратная дорога на маршуте. Да и асфальт наверно клали какие-то криворукие рабочие. В одном мести подпрыгнули так, что подумал всё-приехали. Но обошлось. На последнем куске асфальта всё-таки срубился, совсем устал…
В райцентр приехали уже по светлу, в девять утра.Дорога заняла 32 часа. Нашли заправку, заправились, звякнули Митричу. Оказалось на озеро сегодня не идём, у него какие то срочные дела. Про себя выругались-договаривались. Что делать, решили покататься по местным речушкам. Позвонили ЮКону, он объяснил нам куда ехать.
На первом же перевали видели опрокинувшийся Камаз, снегу как всегда навалило нежданно.

Из осени в зиму.

Местные таксисты

Но нам снег не помеха и мы быстро доехали до ближайшей от деревни речки-Геры. Речка нас не впечатлила, решили проскочить дальше. Доехали до Хылки.На мосту встретили рыбака.посетовал, что рыбалки нет. Но вот в прошлом году он тут рыбачил, рыбы было завались. Ну как обычно,рыбалка вчера и завтра!
Расположились ниже моста. Расчехлили удочки и,со всем задором рванули вниз по течению, думая что мы реальные пацаны уж всяко надолбим хариуса. Но.. за двухчасовое брожение по реке, Подя на с жестоко обломал. Был изловлен всего один явно неприлично мелкого размера харриус. Судорожная замена мух ничего не дала. У Сани, ушеднего по другой протоке, тоже результат нулевой. Но в целом это нас не сильно расстроило, несмотря на хмурую погоду вокруг была красота. Местами лежал снег, журчала речка, чистый воздух-душа всё равно пела! А рыбку мы еще поймаем!

Речка Хылка

Мне показалась похожа на наши Хасанские речки.

За перекусом пообщались с двумя мужиками. У них тоже глухо. Они отдыхали в санатории киллометрах в пятнадцати отсюда в сторону Николаевска. Расказали нам про речку Акша, где ловятся огромные ленки. Но мы решили туда не ехать, так ведь можно и до Николаевска доехать, а этот город не являлся целью нашего путешествия. Нам в другую сторону. Попрощавщись с мужиками,двинули в сторону деревни.
Заехали на Геру. Подрыхли часок (усталость всё-таки давала о себе знать) и пошли рыбачить. Я с ультралайтом, Саня с удочкой. Спин молчал, а напарник потихоньку начал таскать харюзков. Я же полоскал блёснами все ямки что встретилились на моём пути. Даже тухлая кета не хотела ловиться. Её, кстати по берегам валялось очень много. И запах стоял сответствующий. В общем ничего я так и не поймал. Подю наверно чем то обидел.
Вернувшись к машине, пивнули чайку и поехали в деревню. День клонился к вечеру, нужно было поселиться в гостинице и отдохнуть. Звякнули Митричу, он пробормотал что то невразумительное насчёт завтра… Сказал придёт в гостиницу вечером.
Гостиница оказалась очень даже ничего… Даже и не думали, что будет так уютно и будет горячая вода. Заселились, узнали где можно поужинать.  С гордостью в голосе нас завлекали в ресторан на набережной, но мы пошли в кафе. В кафе нас очень сытно накормили.
Позвонили одноклубнику ЮКону, поехали к нему в гости. Замечательный, интелигентный, душевный человек и заядлый рыбак. Посидели, поболтали. Позвонил Митрич. Он ждал нас у гостиницы. Поехали. В номере разговорились. На завтра вроде обещали погоду, но он переживал за ветер, так как на озере может быть большая волна, а лодка у него Крым, не очень большая. В общем разговаривали часа полтора, договорились утром созвониться. Морфей забрал в свои объятия сразу, даже снов не снилось….
Тем временем на улице пошёл снег….

Утром вставать не хотелось, валялись неприлично долго. Снега не было, но температура не порадовала -5. Уже как то неуютно. Звонок Митричу ничего не прояснил-он смотрел погоду, только где смотрел и на какой срок не объяснил. Сказал позвонить ближе к обеду. Решили, что если сегодня нас не вывозит на озеро тосаливаем в обратную сторону, пробивая по пути местные реки. Позавтракали в кафе, очень вкусно…
Несмотря на минус, местные таксисты на катерах сновали туда-сюда… Закралось подозрение, что Митрич водит нас за нос.
Он позвонил во втором часу дня и сказал чтобы подъезжали к нему. Быстро перегрузили вещи к нему в Уазик, часть закинули в лодку. Сгоняли за хлебом и бензином. Митрич сказал, что выходить нужно послезавтра обязательно-обещают приличный мороз. Покивали в ответ, думаем нам хватит.
Спустили пароход на воду, загрузились. На фоне катера «Амур» наш «Крым», загруженный шмурдяком, смотрелся мелковато. Таксисты скептически смотрели на нашу троицу. Оттолкнулись от берега, взревел мотор и наша лодка понеслась, наискосок пересекая Амур…

Наш пароход

Протоку прошли быстро, высокие берега скрывали на от ветра. Остались позади деревни. Озеро встретило нас волной, как и думали. Тут то и стало ясно, что на «Амуре» было бы комфортней. Озеро протяжённостью шестьдесят киллометров. Митрич старался укрываться от ветра под берегом, шёл одному ему известным маршрутом, где по волне, где против… Болтанка была приличной. К ударам я быстро привык, но позвоночник мириться не хотел. Попытки войти с лодкой в резонанс, приноровиться к её прыжкам не получались. Задница быстро одревенела и при каждом ударе о волну позвоночник норовил осыпаться в штаны. Мотор ревел, брызги летели, правый рукав намок и покрылся ледяной коркой. Саня тоже превращался в мокрую сосульку. Он пытался подняться и сесть между нами,  но получалось плохо. «Дойдём до островов-передохнём», — сказал Митрич, ухмыляясь себе в усы. Саня наконец влез между нами, стало веселее. Ближе к островам ветер усилился, волны стали больше что ли. «Крым» натужно ревя мотором, прыгал с одного гребня на другой… И тут мотор заглох!  Капец! Забрались вдвоём на нос, чтобы выровнять лодку. Мы тяжело перекатывались с волны на волну, стало совсем неуютно. Митрич пытался вдохнуть жизнь в двигатель, наконец он с перебоями, но заработал! Медленно пошли вперёд, пока стояли набрали полную корму воды. Мотор прочихался, набрали скорость на душе отлегло. Влзможно в баке с бензином попалась вода.
На острове кто побежал отливать, кто просто побегал для сугреву. Островов два, один островом то и назвать сложно, так скала торчить посреди озера. Судя по берегу тут бывают нехилые прибои. До устей осталось 15 киллометров.

Маленький остров

На берегу другого острова.

Дальше шли веселее. Кто то облегчился, кто то просто согрелся. Мотрчик больше не кашлял. Вечерело. Вошли в устья и стало ясно, что воды в реке очень много. Митрич предупреждал, что её многовато, но по моему её было просто дохрена! Ну хоть не грязно-молочного цыета и то хорошо. По петлявшей реке поднимались около часа. Заливы были не замёрзшие. Настроение приподнялось, всё ж надеялись поймать хозяина реки тайменя или щуку.
-До зимовья дойдём?- спросил я Митрича. Тот кивнул, мол должны. И вот нужный отворот влево, красный пакет на кустах вместо указателя. Прошли немного попротоке и причалили к берегу. Мусора конечно на берегу хватало, но само зимовье было добротным, несмотря на то что веранду разломал медведь. Рядом баня,нормальный деревенский туалет. Разгрузились, привязали лодку, принесли дров, затопили печку. Сырые дрова горели плохо, периодически поливали их жидкостью для розжига.
Заварганили гречку с тушёнкой, поужинали. Тем временем совсем стемнело.

За время путешествия тубус обледенел.

В зимовьё всё-таки хорошо. Митрич, поглаживая карабин, травил нам всякие охотничьи байки.
Время летело незаметно, решили сходить помышачить. Митрич повёл нас напрямки через марь, о чём сам же пожалел. Под снегом был слой воды, мы постоянно проваливались. Но нам в вейдерсах было хоть бы хны, а он рискнул промокнуть. С мари ушли пошли по лесу. Вышли к яме. Морозец бодрил. Метали мышей часа полтора-безрезультатно. То ли из-за большой воды, то ли из-за висящей в небе луны рыба категорически игнорировала наших мышей. Не солоно хлебавши вернулись в зимовье и рухнули спать…

Под утро замёрз. Печка прогорела, зимовье видно ещё сыроватое, вот и не хватило закладки. А спать лёг в летнем спальники, в доме ж всё же. Вылезать не хотелось, но видно Саня тоже замёрз и не выдержал первым.
Что то там в темноте клацнуло, бухнуло(ударение на первый слог :))) ), ухнуло… Вспышка озарила комнату. Саня выругался. Чтобы разгорелось живее, он плесканул в печь спирта, коего захватил с собой в поездку поллитра. Ну и пыхнуло огнём с поддувала. Скоро в доме потеплело.
На улице настоящая зима, термометр показывал -8. Крейсер наш вмёрз в лёд! Но на небе ни облачка, погода обещала быть хорошей. Митрич разбудил нас словами типа х….ли валяетесь, рыба уже клюет и ускакал на речку. Мы пока продрали свои сонные глаза, собирались и топали к яме, он поймал ленка под двушку. Мороз конечно давал о себе знать. Дул свежий ветерок, плетня у Митрича начала перемерзать и скручивать петлями. Забавно, но он совсем не ловил на блёсна, а на силиконовую рыбку. Говорил, что самая уловистая снасть. Рыбка типа воблера со сменным тельцем и двумя крючками. Мы же ничего не поймали. Хреновые рыбаки наверно. Я переменял кучу блёсен,воблеров. Сходил вниз и вверх по реке, ну не берёт и всё! даже выходов нет.! Вода немного конечно мутновата,но не критично. В общем утро не задалось, ключик не подобрали.
Хотя за три недели до нас Сват и компания на этой яме что то даже поймали. И воды было даже ещё больше. Но всё равно хорошо,вокруг красотища …

Протока замёрзла.

А мужик всё стоит. Или это Подя?

Саня всегда в хорошеи настроении!

Да и у меня не плохое.

Тропинка к реке

Барак

Крейсер готов к походу

Пока Митрич готовил лодку, с ленка была приговлена вскуснейшая уха, а филе зажарено. Позавтракали. Сегодня идем вверх по реке на моторе, облавливая перспективные места. Загрузились, пробивая тонкий лёд веслами прошли до чистой воды, взревел мотор и вот мы уже несёмся по петляющей речке. Воды, блин, конечно много, кос вообще нет. Непонятно где яма, где перекат, сплошная труба. И много корчей, расчёски. Поднялись киллометров 15 вверх. Остановились, по словам проводника, на яме. Только я её не увидел, может раньше там и была яма. Прокидали-тишина. Спустились ниже-тот результат. Но мы надежды не оставляли и в воду летело всё, что у нас было. Наконец Сане это дело надоело, он взял удочку, втихушку надыбал стоянку хариуса и давай по-тихой его таскать. Митрич оттуда же вытащил неплохого ленка. Мой ультралайт молчал. Но я не оставлял надежды, уговаривая Подю мне чего-нибудь дать. Но он не слышал мои молитвы. Оторвавшись по хариусу, мы решил пробить проточку с очень медленным течением, но очень глубокую. Митрич высадил нас, а сам спустился ниже. Мы прошли пешком и прокидали её. Тишина. Капец, но что за ерунда!? Пролёт полный! Жаль…
Так прошёл день, рыба не ловилась, хотя погода шептала. Наверно у нас гранаты не той системы. В сумерках вернулись к зимовью. Лодку привязали на выходе из протоки, так ка Митрич сказал, что за ночь протока полоностью замёрзнет. Уху есть никто не стал, заварганили на ужин рис с тушняком. Митрич рассказывал нам байки о своих встречах с медеведем, потом предложил идти помышачить. После его рассказов мы отказались. Ржач ещё долго стоял в зимовье. Поде регулярно наливали в печку спирта, он радостно пыхал нам в ответ огнём с поддувала…

Саня мастерски сварганил уху из ленка.

Забавная табличка

Речка

Ночью давануло -12. Протока промёрзла до лодки, как и предполагали. Митрич ушёл готовить наш крейсер, мы же сбегали на яму. Но и сегодня утром нам не удалось ничего поймать. Так и ушли без приличного улова. Да и вообще без улова! Подя явно издевался над нами.
Недолгие сборы, загрузились. Вода с трубки охлаждения не хотела никак литься, разобрали, прочистили. Пошли вниз к озеру. Время одиннадцать часов утра. По пути пробили ещё одну зимушку, Митрич сказал народ на зимнюю рыбалку приготовил. Пока он осматривал барак, мы обкидали плёс. И снова не нам фартило.
Митрич решил выйти через другое русло. Долетели до озера и обомлели… река упиралась в ледяное поле. Ёп! Заглушили мотор, проводник наш на минуту задумался.  В голову полезли нехорошие мысли. Вот попали, так попали. Нас относило ко льду. Попробуем выйти там, где заходили. Вёслами оттолкались с меляка. Но в другом русле нас ждала та же участь, мало того залив замёз полностью до горлышка. Капец! Ну что делать,начали работать ледоколом. А лёд уже местами приличный сантиметра два. Митрич потихоньку забирал к берегу. Зачем спросили мы его. Он сказал что потащим лодку волоком вдоль берега. Нам показалось, что это плохая идея. А лёд уже держит человека легко. Митрич сбегал на ближайший холм, сказа вроде на выходе из бухты видно воду. Впряглись в упряжку. Очень плохая идея тащить лодку волоком. На лёд она не выволоклась, ломала его под собой. Ботинки от вейдерсов скользили по льду.  С горем пополам прошли метров пятьдесят. Поняли, что дело это бесперспективное. Пошли дальше под мотором. С треском ломающегося льда. Со скрежетом о борта лодки. От промоины к промоине. Саня корректировал курс. В каждой промоине Митрич крутил круги, разгоняя волну,которая ломала лёд. Мы шли следом. В голове перебрал всех богов, которых знал:))) Ну было совсем неуютно посреди озера во льдах в небольшой лодочке. Тихой сапой дошли до выхода из залива. Там картина не изменилась, лёд стоял насколько хватало глаз.
-Вот вляпались, — выругался Митрич. Мы с Саней нервно улыбнулись. Ближе ук островам вышли на чистую воду.Радости не было предела, Митрич перекристился.
Но радовались рано, пройдя острова снова упёрлись в лёд. Гораздо более опасный, чем до этого. Его за день до этого переломало волнами и он смёрзся как попало, местами достаточно толстый. Потихоньку продирались. настроения совсем испортилось. Скрежет стоял ещё тот, я даже стал боятся, что лодка не выдержит таких издевательств над ней. Ближе к выходу стала попадаться чистая вода. Мысли о зимовке в зимовье отпустили:))) Сашка тоже расслабился. Около одного из мысов заправились. Митрич ляпнул, что пробка дала течь:))) Хотя я воды в лодке не увидел. Наконец вырвались на чистую воду!!!! Ура!!!!  Экстрим закончился. По ходу задержали и оштрафовали лодку, за нахождение в заказнике без разрешения (Митрич работает егерем).
На протоке попили чайку и рванули дальше без приключений. В деревню пришли в шесть вечера. Разгрузились, забрали машину, поселились в гостиницу. Напросились в гости к Юкону, где поведали о наших приключениях. Душевный человек, накормил нас осетриной, напоил самогоночкой. Так как я непьющий,  Саня отдувался за двоих. Замечательно посидели, поболтали.
Вечером в гостинице ещё раздавили бутылочку с Митричем. Притащил нам тушку копчёной кеты и пару озёрных карасей. Я таких огромных и не видел то никогда. Пригласил на рыбалку в июне. Так и сказал, мол приезжайте к нам весной (в июне) вот тогда типа рыбалка. Мы покивали, наверно приедем.
Утром выехали домой. Заехали на пару речек по дороге, но уже шла шуга. Решили, что вернёмся сюда обязательно!
P.S.  Не судите строго, как мог описал:)))))
Ледяное поле.

Залив замёрз полностью, а с ним и добрая половина озера.

Ледокол:))

Вроде видно чистую воду. Где то там далеко.

До воды совсем немного.

Здесь остановились для заправки.

Коридор жизни ))

И справа и слева ледяные поля.

Штурман

В гостях у ЮКона.Замечательный гостеприимный человек.

В гостинице Саня догоняется с Митричем.

Дорога домой
Выходили 27 октября. Думаю на следующи день озеро встало полностью. А протока ещё чистая была…